Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Все операции с недвижимостью на самых выгодных условиях!

Новостройки, готовые квартиры и комнаты, загородная недвижимость, коттеджи, коммерческая недвижимость: аренда и продажа офисных помещений. Сопровождение сделок специалистами Компании ИHKOM. Подробности по контактным телефонам.

Доступная недвижимость о лидера рынка Компании ИHKOM!

Продажа, обмен, аренда квартир во всех районах Москвы. Самые выгодные условия! Сопровождение специалистами ведущего агентства недвижимости. Антикризисные предложения! Подробности по контактным телефонам.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Система рефинансирования банковского сектора: цели и направления развития

Рефинансирование банков — один из основных инструментов пре¬доставления дополнительной ликвидности банковской системе. Под рефинансированием центральным банком коммерческих бан¬ков понимают предоставление им заимствований, когда банки исчерпали свои ресурсы или не имеют возможности пополнить их из других источников. Процесс рефинансирования состоит в вос^ становлении портфеля собственных ресурсов коммерческих банков и средств, вложенных в кругооборот капитала предприятий раз¬личных отраслей народного хозяйства. Кредиты рефинансирования выдаются, как правило, только устой¬чивым банкам, испытывающим временные финансовые трудности. Выполняя функцию рефинансирования, Центральный Банк России в соответствии со статьями 4 и 40 Федерального закона «О Цен¬тральном банке Российской Федерации (Банке России)» выступает в качестве кредитора последней инстанции или банка банков. Кредиты рефинансирования классифицируют в зависимости от: • формы обеспечения (учетные и ломбардные кредиты); • методов предоставления (прямые кредиты и кредиты, предостав¬ляемые путем проведения аукционов); • сроков предоставления (среднесрочные - на 3-4 месяца и кратко¬срочные - на 1 или несколько дней); • целевого характера (корректирующие кредиты и продленные се¬зонные кредиты). Механизмы рефинансирования служат для коммерческих банков в качестве последних инструментов регулирования их ликвидности. Банки вынуждены обращаться к рефинансированию, когда исчер¬паны возможности увеличения ликвидности на межбанковском и открытом рынках, и тогда Центральный банк становится кредито¬ром последней инстанции. Практикой центральных банков зарубежных стран установлено, что эффективным механизм регулирования ликвидности банков может быть только при установлении по кредитам рефинансирования и депозитам штрафных процентных ставок: самых низких при депо¬нировании средств (соответствующих самому низкому уровню про¬центных ставок по депозитам денежного рынка) и самых высоких — при кредитовании банков (соответствующих максимальному уровню по отношению к ставкам денежного рынка). Это позволяет цен¬тральному банку избежать роли брокера межбанковского рынка. Рефинансовые механизмы в зарубежных странах имеют относи¬тельно короткий срок. Долгосрочные операции нарушают принцип оперативного, гибкого управления ликвидностью. На длительные сроки банки привлекают средства на открытом рынке. Значение операций рефинансирования в экономически развитых странах постепенно снижается с развитием денежных и финансо¬вых рынков. Высокая стоимость ломбардных кредитов и развитие рынков ценных бумаг привели к тому, что с 80-х годов значение ломбардных кредитов в большинстве европейских стран практиче¬ски сведено к нулю. Не изменится их роль и с созданием Европей¬ского Центрального банка. Они используются только в исключи¬тельных случаях малым числом банков для краткосрочного регули¬рования банковской ликвидности на срок в несколько дней, как правило, в конце года. Формы рефинансирования, применяемые Банком России в 90-е годы Формы рефинансирования, применяемые Банком России в 90-е годы, изменялись в соответствии с целями проводимой денежно-кредитной политики и степенью развития рыночных методов регу¬лирования экономики. В начале 90-х годов Банк России осуществлял прямое рефинанси¬рование коммерческих банков, т.е. выдавал прямые кредиты из централизованных ресурсов по мере поступления заявок от ком¬мерческих банков. Основными целями предоставления подобных кредитов являлись: финансирование сельского хозяйства, топлив¬но-энергетического комплекса, завоза товаров в районы Крайнего Севера, а также выполнение важнейших государственных меро¬приятий. Начиная с 1995 г., Центральный банк прекратил прямое кредитова¬ние коммерческих банков из централизованных источников, причи¬ной чего стало образование огромной непогашенной задолженности по централизованным кредитам. В связи с отсутствием возможности у кредитуемых отраслей погасить задолженность, она была пере¬оформлена по состоянию на 1 апреля 1995 г. в долг Министерству финансов Российской Федерации. На сумму задолженности были выпущены векселя со сроком погашения в течение 10 лет, начиная с 1998 г., из расчета 10% годовых. Идя навстречу просьбам многих коммерческих банков о досрочном выкупе векселей, Банк России скупил основную их часть. Векселя Министерства финансов Россий¬ской Федерации составляют часть государственного внутреннего долга, которая на 1.10.98 г. оценивается в 25,0 млрд. рублей. Следующим этапом развития рефинансирования стало использование с 1995 г. по май 1996 г. рыночного по форме способа рефинанси¬рования — кредитных аукционов при распределении централизован¬ных ресурсов. Всего состоялось 28 аукционов, последний из них был проведен в апреле 1996 г. Кредиты выдавались по решению Пра¬вительственной комиссии по вопросам кредитной политики на срок 2 месяца без установления минимальной суммы. Аукционные креди¬ты, в отличие от прямых, погашались в основном своевременно. Необходимость использования рыночных механизмов рефинансиро¬вания вызвала переход с апреля 1996 г. к регулированию ликвидно¬сти банков путем предоставления ломбардных кредитов, обеспечен¬ных залогом государственных ценных бумаг. Нормативной базой осуществления ломбардного кредитования стало Положение «О по¬рядке предоставления Банком России ломбардного кредита банкам» от 13 марта 1996 г. № 36. За 1997 год Банком России было предоставлено ломбардных кредитов 210 банкам 44 регионов России на общую сумму 109,9 трлн. рублей. По сравнению с 1996 годом объем этих кредитов увеличился на 96,0 трлн. руб., или почти в восемь раз. Наиболее часто пользовались ломбардными кредитами банки Московского региона, которым пре¬доставлено около 80% от общего объема указанных кредитов. Актив¬но пользовались ломбардными кредитами банки Свердловской, Самарской и Кемеровской областей, Приморского края.

Похожие работы: